Родео

Родео
эксклюзивность::
Зона первая, потом другие
уровень критики:
Земля - умеренная критика

Иногда время сворачивается клубком и дремлет, кусая себя за хвост. Прошлое и будущее исчезают, растворяясь в закате, и ты уже не понимаешь, каким ветром тебя занесло в сумеречный луна-парк и зачем ты стоишь в очереди к страшному аттракциону «Родео». Не помнишь, кто ты и где твой дом, и что за город спит вдали под хрустальным ночным небом. С твоего места видны только верхушки труб. Они курятся, как вулканы, извергая в дымную темноту алые клубы огня. А над головой небосклон — закопченное стекло, за которым красными лампочками горят звезды.
«Кто выдумал этот удивительный мир? - мог бы спросить Янник. — Отчего он такой контрастный, черно-багровый, как написанная кровью картина?» Но вместо этого он думал: «Мне здесь не нравится». Мальчик беспомощно застыл у самого ограждения, держа за руку старшую сестру и не решаясь взглянуть в бездонную яму у своих ног. Его пугал огромный бык с рубиновыми глазами — то ли механический, то ли живой. Гигантский зверь шевелил ушами и дергал хвостом, как настоящий, его темная шкура блестела, точно смазанная жиром, спина выгибалась, а увенчанная острыми рогами голова поворачивалась из стороны в сторону. При этом вместо ног у монстра была металлическая подставка, которая пружинила и ходила ходуном в отчаянном усилии скинуть оседлавшего быка мальчишку. Тот изо всех сил цеплялся за холку, молотя пятками по твердым бокам... Минута — и наездник, не удержав равновесие, с криком полетел в яму.
Точно срезанный бритвой, крик оборвался. Раздался тихий всплеск и какой-то плотоядный, чавкающий звук. Янник зажмурил глаза.
Смотритель аттракциона — смуглый парень в ковбойской шляпе — с улыбкой отодвинул ограждение.
- Кто следующий?
Цепким взглядом, как гарпуном, он выхватил из толпы Янникову сестру.
- Твоя очередь.
- Нет.
Выпустив ладошку брата, девочка попыталась убежать, но споткнулась. Ноги не слушались, точно загипнотизированные лже-ковбоем, они сами внесли ее за ограду.
- Я не хочу кататься.
Смотритель аттракциона широко улыбнулся и покачал головой, словно дивясь ее наивности.
- Милая, у тебя нет выбора.
Сестра Янника упрямо закусила губу.
- Нет, есть, - выкрикнула она ковбою в лицо и прыгнула в яму.
Всплеск. Сытое чавкание исполинского земляного червя. Из глубины потянуло холодом и гнилью, как из затхлого, заплесневелого погреба или колодца со стоячей водой.
Янник отшатнулся, но дудочка Крысолова уже звучала в его голове, заставляя шагать вперед, все ближе и ближе к жуткой яме, к подножию быка с адским пламенем в глазах.
Все ярче ухмылка смотрителя.
- Тоже хочешь прыгнуть?
- А что там? - спросил Янник, замирая в предчувствии ответа.
- Там — смерть.
- Тогда какая разница, прыгну я сейчас или упаду через несколько минут?
- Пока ты сидишь на быке — ты живешь, - сказал смотритель. - Пока борешься — ты жив. Ну что, дружок, - обратился он к притихшему мальчику, - будешь кататься?
И Янник решился.
- Буду.
Лже-ковбой помог ему взобраться на жесткую кожаную спину, которая тут же выгнулась под ним, как сотрясаемая подземными толчками гора. Скрипнула металлическая подставка. Пар вырвался из ноздрей чудовища. Бык заревел громовым голосом, засвистел, будто паровоз, и резкий толчок едва не сбросил мальчика в пропасть. Сознание Янника раздвоилось. Одна его часть продолжала хвататься за бычью шею, срывая ногти, обдирая до мяса подушечки пальцев, выворачивая суставы. Горошинами катились секунды. А другая — убаюканная нежной колыбельной, плыла в потоке времени, неспешном, как равнинная река. Горел желтоватый ночник. Молодая женщина, светлая лицом, укачивала Янника на руках.
- Сынок... сыночек... Ты только живи, сынок, - шептала она. - Только держись... Я не могу потерять еще и тебя.
Время укусило себя за хвост. Одна половина Янника боролась, испуганно цепляясь за жизнь, а другая — сладко дремала, качаясь на волнах любви.
«... и ты держись... мама!»

+8
02:27
239
RSS
07:52
+7

И правда… Пока борешься, ты жив. Мне понравилось.

08:28
+5

Финал неожиданный прям. Казалось бы, крысолов, бык да яма, а тут вот оно как. Очень здорово.

Приятно и легко читать твои тексты, только «чавкающий звук» вызвал у меня внутреннее отвращение, поэтому что слишком часто его везде нахожу. Но это лично мой такой клин.

14:34
+4

Мистра, спасибо!

Наверное, ты права, чавкающий звук не очень хорошо. Подумаю.

10:28
+4

они сами вынесли ее за ограду.
«Вынесли», на мой взгляд, значит девочка смогла убежать. А тут скорее «внесли» уместно.

Ох-х-х даа! Всем бы нам подольше на этом «быке» усидеть.

Понравилось, Джон.

14:35
+3

Таша,

Да, внесли будет точнее. Спасибо!

02:51
+5

Мне навеяло «На реке» Р. Янга ))

Очень здорово, Джон

03:19
+5

Эри, спасибо!

«На реке» читал, прекрасный рассказ. А я, похоже, что-то перемудрил, и мой текст считывается не так, как был задуман.:( Ну, может, и пусть.

07:39
+5

О, моя любимая серия «Что хотел сказать автор»!

Школьники берут лопаты, темной ночью идут на кладбище, их лица освещает только зловещая луна, которая ещё более зловеще бликует в очках грозной и грузной училки литры. Где-то ухает сова…

Ладно, всё

14:21
+4

Не, тут косяк автора. Хотя идея экскурсии с лопатами мне нравится.

15:46
+4

У меня совершенно однозначно прочлось, не знаю

15:59
+6

Чудесно, Алекс! До мурашек… Не могу даже говорить, ком в горле. Вот умеешь ты через сказки и образы цеплять за живое и вытаскивать на поверхность саму суть. Браво.

17:51
+3

Лилу, спасибо!

18:49
+4

Да, сюжет мне понравился, можно было конечно развить эту тему как-то иначе, сейчас немного банально выглядит, но в целом хорошо на мой взгляд. Из того что напрягло:

— Поэтическое увлечение деталями. Секунды катящиеся горошинами не дают информации, не продвигают сюжет и не описывают персонажей т.е. по сути они бесполезны (в прозе). И таких моментов много. Это конечно чистая имха.

— Мальчик совсем не выглядит мальчиком. У него взрослые суждения и вообще персонажи скорее картонные, статисты заполняющие сцену. Вся мысль в описании неодушевленных предметов, что не есть хорошо учитывая смысл истории.

21:05
+4

Панти, спасибо! А какие взрослые суждения? Насчет неодушевленных предметов тоже не понял. Их вроде и нет в рассказе, кроме, разве что ночника, но он никак не описан.

08:13
+2

По рассуждению:

— А что там? — спросил Янник, замирая в предчувствии ответа. — Там — смерть. — Тогда какая разница, прыгну я сейчас или упаду через несколько минут? — Пока ты сидишь на быке — ты живешь, — сказал смотритель. — Пока борешься — ты жив. Ну что, дружок, — обратился он к притихшему мальчику, — будешь кататься? И Янник решился. — Буду.


Ребенок так вряд ли станет рассуждать, когда боится или когда видит аттракцион.

По неодушевленным:

Иногда время сворачивается клубком и дремлет, кусая себя за хвост.
город спит вдали под хрустальным ночным небом.
Гигантский зверь шевелил ушами и дергал хвостом, как настоящий, его темная шкура блестела, точно смазанная жиром, спина выгибалась, а увенчанная острыми рогами
и т.д. при том, что ни мальчика ни сестру ни мать вообще никак не затронуло описание.

Образы красивые, спору нет, описание заката и природных явлений у тебя часто бывают на высоте, но вопрос зачем это в прозе? Может попробовать стихи, может это твое, а прозу все же хочется видеть более рациональной и оправданной. Но опять таки это чистая имха разумеется ))

08:37
+6

описание заката и природных явлений у тебя часто бывают на высоте, но вопрос зачем это в прозе?


А мы прозу пишем для роботов или для дебилов? Им чисто развлекаловка нужна или приказы? Мир, душу, атмосферу прорисовывать не нужно???

Панти, так ты ж сам слава богу не комиксы рисуешь, а пишешь будь здоров для людей с мозгами и воображением, зачем упрекать Джона? А давайте Булгакова представим без описаний? Или Достоевского без внутренних монологов? Для кого они дураки старались писали, это же пустое место в литературе. Я уже про Бунина молчу.

Всё-таки не нужно путать и смешивать жанры. Каждый пишет в своём стиле и для своего читателя.

Извините за влаз.

08:39
+5

Прилетело Пантеросу по шляпе :D

08:43
+3

Панти, реально, извини, может, я что-то не так понимаю

12:46
+3

Нет, ты не совсем правильно поняла. Без описания будет сухой, технический текст, но описание-описанию рознь. В данном конкретном случае «секунды горошины» (не цепляюсь, просто очень хороший пример) для серьезного текста о размышлении жизни и смерти выглядят не очень уместно.

Повторюсь, все моя чистая имха. Если Джону не нужно мое мнение, то писать не буду разумеется ))

14:24
+4

Панти, любое мнение ценно, автору очень важно знать, какие ассоциации и размышления будит текст у читателя.

Но это художественный текст, поэтому описания все-таки уместны. Это вопрос вкуса — кто-то любит тексты простые и динамичные (я, например, не люблю), кто-то задумчивые, описательные, хоть и не лишенные при этом идеи и динамики. Каждый старается по сути писать такое, что сам бы прочитал с удовольствием.

Описание неодушевленных предметов как живых (понял, что ты имеешь в виду) — это специально. Это дает ощущение, что весь мир — живой и разумный, и я его именно таким ощущаю.

Что касается мальчика и аттракциона, так это же не просто мальчик, а отделенная от тела душа, и не просто аттракцион, а метафора жизни.:) И, конечно, мальчик сам понимает, что яма — это смерть, поэтому и боится.

Но за мнение спасибо! Каждое восприятие имеет право быть.

17:59
+3

Все верно, дело вкуса )) про метафору конечно понятно

20:48
+5

Хороший рассказ, Джон!

В небольшой текст вместилось очень многое.

Концовка звучит, как окончание молитвы...«Amen»,

и каждый понимает своё.

Спасибо)))

21:06
+4

Наташа, спасибо огромное!

Да, именно, как окончание молитвы,

12:38
+4

Вообще не читал на сайте прозу, но когда то надо начинать. Такую короткую я уже способен осилить.) А бык — это жизнь или смерть, или просто галлюцинация?

14:26
+2

Бык — это жизнь, которая борьба. Дем, спасибо, что прочел. А проза, кстати, бывает интересной.

14:34
+3

Я не говорю, что не интересно. Просто мне интересней потратить время на чтение книги, а не рассказов на сайте. Наверно, дело в том, что сам не пишу и сказать нечего. А раньше, когда пробовал читать, ничто не нравилось. Не нашёл «своего автора».

Но если бык — это жизнь и она вырывает мои ногти и выламывает руки, то убейте меня. Я понимаю, что это метафора, но она больше похожа на агонию. Борьба — хорошо, но сломанные конечности с ней не вяжутся.

21:32
+3

Сломанные конечности — тоже скорее в аллегорическом смысле. По факту в жизненной борьбе ломается психика, насаждаются всякие комплексы вроде выученной беспомощности. Это порой еще труднее, чем со сломанными руками.



Просто мне интересней потратить время на чтение книги, а не рассказов на сайте.


Вот поэтому я практически никогда не читаю в сети крупную прозу.

10:38
+3

Мне тоже с детства очень нравится рассказ «На реке». Там тоже героев спасла любовь в, казалось бы, безвыходной ситуации. Браво, автор!

23:55
+1

Эльза, спасибо!

16:13
+3

Джон, это так точно. Ты как будто побывал в шкуре этой женщины и ребёнка. Самое страшное воспоминание моей жизни, когда сын горел и ничего не помогало… А решение было таки простым, просто нужна была другая доза антибиотика. Я никогда не смогу об этом написать. Спасибо за рассказ.

23:57
+1

Да… всем родителям, наверное, знакомо. Чувство беспомощности, когда не можешь помочь ребенку. И хорошо, если выход все-таки существует.

Загрузка...