На сцене ...

На сцене ...
эксклюзивность::
Только для Зоны и нигде больше
уровень критики:
Воздух - критика не нужна

Хотел в этот раз затронуть тему "личного пространства" так как недавно наткнулся на статью, где одним из пунктов было соблюдение этого личного пространства. И подумалось мне тогда, насколько это вообще важно, да и по правде говоря что это такое вообще? Пускать человека в периметр или допускать его к своей душе тем самым позволяя манипулировать эмоциями. Что такое личное пространство? Насколько оно важно?

А сейчас вот наткнулся на песню с более чем полумиллиардным просмотром. И снова подумалось мне (да, думать иногда приходится хотя и не хоцца) а что заставляет столько людей смотреть этот клип? Чем он лучше других с просмотрами в 10-20? Людей тянет музыка? Исполнение? (вероятный ответ вроде это просто хайп или работа менеджеров сейчас не рассматриваем). Что? Приобщение к чему-то новому или просто музыка это своеобразный голос настроения людей? В частности этот клип. А если в целом?

Что заставляет людей смотреть или не смотреть? Почему? Вопрос простой, но очень сложный и скорее всего риторический, поэтому здесь каждое мнение правильное и интересно ...

588 миллионов просмотров ...

+8
09:25
401
RSS
10:04
+7

588001 просмотр))

Почему смотрят? Потому что красивая песня, хорошие голоса, грамотно выстроеная картинка видео — нет лишней мишуры, внимание идёт на певцов, а коллектив как на подбор — весь срез нынешнего общества. Полмиллиарда человек увидели в них себя.

Спасибо, Панти. Песня, как нельзя, вовремя…

14:36
+6

Теперь о личном пространстве. По-моему, это степень открытости для другого человека своей души, себя самого. Даже самый открытый человек, как говорится, «душа на распашку», таки имеет в ней (душе) уголки, куда другим хода нет. Я считаю — это хорошо, иначе можно потерять себя, свою целостность, если там, вдруг, нагадят. Почему тяжелее всего мы воспринимаем предательства и обиды от близких нам людей? Они знают куда бить, знают твои больные точки. Поэтому я уже давно выстраиваю барьеры вокруг себя, своего «я» и предупреждаю — не переходи границу, ты делаешь мне больно. Или вообще выстраиваю крепостную стену, не открываясь, не делясь личным ни с кем (ну почти ни с кем), помня о том, что туда могут ткнуть палкой да ещё и поворошить.

10:08
+7

Прежде всего — спасибо!

Иногда, человеческое попадает в тональность Вселенной.

И тут не нужно искать границы личного пространства, они расширены до бесконечности,

поскольку, осознаём мы это, или нет, но все мы одна Душа.

Так появляются гениальные творения. ИМХО

10:21
+8

Спасибо, Кокосик, за этот клип.

Не удивлена совершенно количеством просмотров.

1. Песня сделала себе имя давным-давно. И она классная, и музыкально, и смыслово.

2. Ребятки исполнили её классически и одновременно своеобразно, это подкупает.

3. В то время, как в обычных в клипах обилие всего, что призвано отвлечь от некачественного текста или исполнения, здесь пустыня, ребята, голоса и музыка. Ничего не отвлекает. При этом… Полная гармония.

5. Никто не поспорит, наверно, прекрасный вокал. Очень разные и безумно красивые голоса.

6. Красивые лица. Всегда приятно смотреть на красивых людей.

7. Никакого секса. Не в прямом смысле, как вы понимаете. Хотя песня сама неоднозначна и подразумевает ооооочень многое.

8. У меня фрисонки табунами по коже скачут. Магия.

Вероятно, дело в этом.

Не знаю, как связан клип с личным пространством — способность анализировать не является моей сильной стороной, но, к теме о личном пространстве, могу сказать: это очень нужная штука. И в физическом смысле, и в психологическом тоже.)

10:43
+7

Блин, это ж вроде песня из мультика, не???

11:00
+6

В шреке фигурировала

12:33
+4

А я эту песню послушала… а потом стала баньку топить и вспомнила, что она из Шрека… классная песня, мультик тож классный, личное пространство имеет право быть, просто нужно умело его реализовывать. Мы не роботы, а люди. Я хочу личный кабинет в доме. И это нормально. Это правильно.

Даже отдых после трудных рабочих будней подразумевает тот факт, что ты остаёшься один, отдыхаешь…

10:45
+5

А из «титаника» песня? Это ж классика уже, моя дочка прям балдеет от неё.

11:27
+8

Про личное пространство — это сложный вопрос. И родом он из детства. Если у человека нормальная объективная самооценка, сформированная личными победами и поражениями (опытом), верой в себя, грубо говоря, есть внутренняя система ценностей — стержень, опора, то он не боится пускать в своё личное пространство других людей. Пускать близко и много. Потому что в принципе хорошо владеет собой и осознаёт свою силу и слабость. Человек хорошо понимает, чего хочет, чего — нет и всё ненужное от него просто отскакивает, отсекается как лишнее.

Если человек получил травму — а мы все их получаем, но если в детстве, когда вот совсем некому помочь и поддержать, беззащитный комочек. То человек может закрыться навсегда практически и огрызаться, если в это пространство кто-то хочет проникнуть.

Есть люди, не умеющие выстраивать границы. Они сразу пускают и доверяют. Это круто. Я так не умею. Но это опасно. Их могут сломать и т.д.

Есть люди, умеющие пробиваться в пространство другого. Сейчас это модно, даже учат на курсах всяких. И потом манипулировать. Это мерзко. Но так часто бывает.

Чем пробиваются.

Смотрят, чего человеку не хватает. Внимания, одобрения, любви, подержки и т.д. — большой диапазон от низких частот типа секса до высоких — заботы и т.д. Кому-то тупо хочется кем-то покомандовать — не суть, командуй мной, а я буду с тебя тянуть то, что мне нужно. В эту лазейку — потребность другого — можно проникнуть.

Я как-то сразу чувствую этот подвох. И таких людей избегаю.

Мне нравится общаться с равными в плане границ. Границы нужно делать гибкими — хоп! закрыл, или хоп! немного подпустил поближе. В зависимости от своих интересов.

Не умею общаться с людьми с заниженной самооценкой и с завышенной. Из всех сил стараюсь их избегать. В принципе это одно и тоже. Человек не может объективно себя оценить со стороны и изнутри, и его колбасит из крайности в крайность.

По поводу клипа.

Я не очень люблю, когда всё вылизанное с иголочки, холёное, такое театрально показательное, идеальное.

Здесь я это увидела, мне не близко. Голоса красивые. Песня хорошая. Но это старая песня, давно созданная и популярная и без этих исполнителей.

А раскрутка — вопрос денег. Президентами, мэрами становятся не самые добрые и честные люди, а те, у кого есть ловкость, хитрость, умение рисковать, обманывать, запугать, контролировать силу, держать в подчинении и много-много бабок. У них ест средства для раскрутки — реклама, средства массовой информации. Купил канал — и показываешь, какой ты добрый и светлый. И люди верят, что это правда.

12:26
+8

Это ж песня из «Шрека»!

Мы её в хоре тоже собирались петь, уже учили, а потом шарахнул карантин и хор запретили

Клип нравится, поют хорошо. Искать и смотреть и в голову не пришло бы, но вот ты выложил сюда и добавил десяток просмотров к этим полумиллиону. Ты выложил, другой выложил, третий, десятый, тысячный… вот и набирается. Ничего странного тут нет.



Что до личного пространства — в моём понимании, это та сфера, куда ты не можешь уже впустить кого-то без ущерба для себя. И во взаимоотношениях очень важно, чтобы эту границу никто не переходил, потому что иначе эти взаимоотношения скоро и неприятно закончатся. Личное пространство формируется в детстве и у всех по-разному, в зависимости от отношений в семье. Понятие это у разных людей может не совпадать, поэтому, начиная общаться с новым человеком, всегда выстраиваешь границы, отмечая для себя, что приемлемо, а что нет. У уважающих друг друга людей недопонимания на этой почве не длятся долго, скоро наступает баланс, не стесняющий ни одного из них. Правильные отношения между людьми — это граница-к-границе, всё другое — либо отчуждение, либо вторжение.

15:51
+7

По поводу личного пространства.

Если с точки зрения психологии, то твоё личное пространство — это твоё тело, твои мысли и убеждения, твои чувства, твоя территория, твои личные вещи, рабочее место, твои ценности и т.д. Ты же не позволяешь кому попало трогать тебя за интимные места, например? Или брать твои вещи без спроса? Заходить в твой дом и располагаться в нём? А когда кто-то обесценивает твои убеждения, или говорит, что твои ценности — чушь собачья, ты закономерно злишься, и это нормальная здоровая реакция на нарушение твоих границ.

Другое дело, что в нашей (постсоветской) культуре понятие личных границ и пространства стёрто. Слишком долго у нас всё было общим, личное не было ценностью, а было ценностью как раз наоборот — разбазаривание себя и своего, слияние и т.д. Поэтому многие до сих пор не понимают этого и считают, что личные границы — это способ отгородиться друг от друга)) А на самом деле это способ ощущать себя и выстраивать здоровый контакт с другими (ибо если тебя нет, то с кем контактировать?)

И если в этом ключе смотреть на литературу, то личные границы автора — это его право писать о чем он хочет и как он хочет.

15:57
+7

По поводу песни. Тут больше хочется слушать, нежели смотреть)

Это как небольшой островок тепла и нежности среди кучи жизненного говна.

Не могу сказать, почему этот клип лучше или не лучше других, количество просмотров не связано с качеством произведения, очень часто это грамотный пиар)

16:11
+7

О песне. Интересная аранжировка, чисто поют, вариант без сопровождения и все, что слышим лишь красивые голоса. Сама песня сильная и запетая, но смогли найти свой подход, решение. Стильно и красиво разложили на голоса, интересно слушать переплетение. Владеют вокалом, но не выпендриваются.

О личном пространстве. Можно открываться настолько, насколько готовы услышать. Понимаю опасения удара, но он лишь указывает на больную зону внутри, которую стоит вылечить, а не прятать. Нравится когда удается разговор из сердца в сердце, очень глубокий, красивый и открывающий новое. Однажды открыла, что человек такой, каким может быть в данный момент, не важно вершит красоту или втаптывает в грязь. Такой, как есть. Понимая это, просто прощать, а значит принимать.

16:54
+7

Песню ещё не слушала.))

По личному пространству… А оно нужно?)))

Для меня отношения — это танго. Партнёры танцуют прижавшись — личного пространства на фуй никакого нет и не надо. Танцуют на расстоянии вытянутой руки — пространство появилось. Чем партнёр дальше, тем больше пространство. Оооочень личное.)))

Отношения между людьми не могут быть всегда одинаковыми. Мы то ближе друг к другу, то дальше. То снова ближе. Это неизбежно. И когда вы увеличиваете своё личное пространство, не забывайте, что ваш партнёр в своё личное пространство может поселить другого человека.))))

18:04
+8

Ребяты, спасибо за мнения, очень интересно. В связи с этим есть вопросы:

1. Массаж — как здесь быть с личным пространством? Да, добровольно впускаем постороннего человека в периметр, но по сути ведь он нарушает его т.е. даже если человек закомплексован и строит барьеры, то здесь эти барьеры не имеют место быть?

2. Проституция (простите, комментарий Иры про интимные места навел на мысль) — каким образом личное пространство сохраняется здесь?

3. Связь с музыкой (отстраняемся от плотского или физического) — как вы считаете, вторгается ли музыкант (писатель, поэт и т.д.) в наше внутреннее пространство, когда заставляет нас испытывать определенные эмоции?

4. Вторгается ли в наше пространство врач (психотерапевт в частности) когда пытается лечить не только физический недуг, но и соматику или восстанавливает душевное равновесие?

18:31
+8

Здесь нет вторжения. В каждом случае человек сам впускает, разрешает войти к себе) В данном случае это выбор в пользу взаимодействия

18:39
+7

Возможно, согласен ))

Вот такая ситуация: Девушка сидит в баре, к ней подсаживается незнакомый человек и кладет руку на колено. Она возмущена! Что вы себе позволяете? А он ей спокойно так: — Не беспокойтесь, я массажист.

Изменит ли она свое мнение? Скорее всего нет, но тогда в чем причина? На массажном столе она в более беззащитном положении, но доверяет больше. А ведь это может быть один и тот же человек. Получается, что не всегда доверяешь/впускаешь не человеку, а обстоятельствам?

18:41
+7

Все зависит от твоего желания) Личное пространство — это же не бронированная дверь, где написано, что ЛЮБОЙ вход в него — это нарушение). Это же как с домом. Ты впускаешь того, кого хочешь впустить. И не впускаешь, если не хочешь.

Так что вход в лп может быть и бывает приятным, полезным, желанным. В этом случае — это не нарушение, а твой выбор.

Нарушение лп — это тот случай, когда ты не хочешь, а кто-то влезает.

Имхо)

18:46
+7

Вооот, я подумываю о том, что этого самого личного пространства может вообще не существует, либо терминология не достаточно отображает это взаимоотношение ))

00:42
+3

Слова придумали люди) Несовершенные существа не могут придумать совершенные слова)

06:35
+3

Все таки в этом плане, математика более привлекательна )))

18:48
+7

Хорошие вопросы))

Массаж — как здесь быть с личным пространством?
— вот я страдаю этой фигнёй, да. Если они хотят, то могут вызвать очень приятные ощущения, привязывая человека к себе. Точки там всякие понажимать, опуститься ниже и т.д. Для меня это травматично, поэтому к чужим массажистам не хожу. Недели две после одного массажа восстанавливала границы. Слава богу, получилось.

Проституция
— они ничего не чувствуют, Панти. Как у спортсменов — тело просто инструмент. В душу не пускают. Просто работа. Эмоционально отстраняются. Хотя наверняка пробои тоже бывают.

вторгается ли музыкант (писатель, поэт и т.д.)
— да, вторгается. С этим тоже нужно быть осторожным. Может сильно покалечить. Особенно слово.

пространство врач
— да, вторгается и может вызвать зависимость.

19:09
+6

Интересно, если при физическом контакте появляется ощущение у обоих, то в случае с музыкантом и врачом, происходит ли такое? )

12:23
+3

если при физическом контакте появляется ощущение у обоих
— далеко не всегда.

в случае с музыкантом и врачом, происходит ли такое? )
— с музыкантом вряд ли. Если они не знакомы.

А врачи — обычные люди. Ничто человеческое им не чуждо.

00:56
+5

Панти, ты своими вопросами вторгся в моё личное пространство и мешаешь спать.

Ира
11:29
+4

Што, и даже не возразишь?)

12:09
+3

Неть, вот пусть будет компромат, сможешь сказать, что Панти не давал тебе спать )))

Ира
12:52
+3

А Панти реально не давал мне спать?

17:50
+2

Низнай)))

19:07
+6

И еще вопросы или скорее ситуации для объективности, но уже с противоположной стороны:

5. Например, человек видит привлекательную внешность противоположного пола и его тянет физически. Прям вот возникает желание нарушить все пространства и максимально сблизиться. Но он/она скорее всего всего будет сопротивляться.

6. Пункт 5, но без сексуального подтекста. Иногда бывает видишь человека и просто хочется его обнять (поддержка например), похлопать по плечу или погладить по голове.

7. Встречаешь человека, дурного внешне (бомж, неряха, алкоголик) и наоборот стараешься избегать его пространства, хотя он вероятно совсем не против того, что бы его (это пространство) нарушили.

Все это конечно теории и домыслы. Повторюсь, возможно это личное пространство вымысел и возможно это всего лишь один из способов почувствовать себя свободным. Хотя по большому счету свободных людей не бывает так что все это — иллюзия. А раз это иллюзия, то ей вполне можно манипулировать.

Кажется все просто, но, думается, что не просто, так как «по факту» что-то возникает по любому, если происходит контакт физический или эмоциональный.

12:41
+3

Прям вот возникает желание нарушить все пространства и максимально сблизиться
— такое редко бывает. Мне кажется таким нужно пользоваться и делать попытки к сближению. И кстати, всё может быть взаимно, почему нет. Просто один чел рассчитан ждать, а второй действовать. А если оба будут ждать — то тупик.

Иногда бывает видишь человека и просто хочется его обнять (поддержка например), похлопать по плечу или погладить по голове.
— я такое испытываю чаще к детям. Детей очень хочется тискать! От взрослых я закрываюсь, редко проявляю обнимашки, тут у меня большая дистанция. Избегаю прикосновений.

Встречаешь человека, дурного внешне (бомж, неряха, алкоголик) и наоборот стараешься избегать его пространства, хотя он вероятно совсем не против того, что бы его (это пространство) нарушили.
— да, страх набраться негатива и в физическом и в эмоциональном смысле. Хотя это плохо(( С другой стороны боишься привязаться к человеку, вникнуть в его жизнь, начать вытаскивать его из ямы, а ему это не нужно. Для него это просто способ жизни. И меняться он не будет. А принимать его реальность — очень тяжело.

свободных людей не бывает
— почему? Внутренне же можно быть свободным?

17:51
+3

А вот интересно, что дает внутренняя свобода? Зачем например человеку свобода мысли, если он ее не может выразить? Зачем свободы эмоций, если он их не сможет проявить? ))

19:32
+3

Мысли и эмоции можно проявлять дома, рядом с близкими людьми.

Или найти людей, рядом с которыми можно быть собой и которые разделяют твои взгляды.

Эмоции можно вложить в творчество.

08:15
+1

Проблема в том, что с кем-то уже вряд ли получится быть собой, тем более с близкими людьми ))

20:46
+4

Личное пространство на то и личное, что кроме нас самих никому оно не интересно. И если на волне симпатии кто-то пытается подыгрывать нашим правилам, то это ненадолго. Сила привычки возьмёт своё.)

06:38
+4

Маргоша, я не уверен относительно того, что не интересно. Возможно именно оно и интересно так как характеризует нас настоящих, до того момента, как начинается «переодевание» к контакту ))

10:08
+3

Вооот! Я не хочу знать всех настоящими. Зачем? Но когда к человеку пробуждается интерес, то — да — хочешь знать всю его подноготную и вторгаешься в личное пространство, и начинаешь играть по его правилам, потому что хочешь нравиться этому человеку. Пока хочешь.)) Потом всплывают на поверхность собственные правила и привычки обусловленные средой обитания и воспитанием.

12:10
+3

В обчем мементо мори! в смысле нет ничего постоянного )))

23:41
+6

по поводу личного пространства сказать мне нечего. оно точно есть и вокруг него каменная стена, но никогда особенно об этом не задумывался.



а по поводу песни… стыд и срам её не знать, как и её автора. я ещё под стол пешком ходил, а эта вещь уже была международным хитом. хуже с тех пор она ессно не стала. её перепели все кто мог, и ещё толпа народу сверху. известнее только битловская йестердей да может ещё пара-тройка песенок. самый вшивый сборник лучших рождественских застольных без неё не обходится. плюс милое современное исполнение классической вещи: сладкоголосый запевала и остальные симпатяжки на втором плане… корочи, удивляться тут нечему.

06:40
+4

я ещё под стол пешком ходил, а эта вещь уже была международным хитом
Слушай, может под столом у тебя была богатая фонотека? ))) Но я да, впервые услышал в Шреке эту песенку ))

08:28
+4

Ну, под стол пешком я уже не ходила, когда эта песня появилась.., но на четвереньках залезть под стол могла и резвенько так залезть!)))

Да, послушала-посмотрела клип и я. Шикарная песня! Люблю её. Имя автора не помню. Но помню, что он канадец. Просмотров полно, так как песня-то легендарная. Для многих, я бы сказала, застольно-праздничная. Хорошая песня. Люблю её. Панти, спасибо за этот клип — моё утро началось с прекрасной музыки.)))

08:37
+4

Ну, и к тому же, исполнители как на подбор: мужчина европеец, мужчина негр, мужчина брюнет, который может сойти и за еврея, и за индейца, и за мусульманина, а также здесь присутствует женщина и мужчина с женским вокалом и нежной фигурой.))) Правила соблюдены со всех сторон.)))

Удача клипу гарантирована.

18:44
+3

Думаю, чтобы разговор был более точным, как в любой исследовательской работе, стоит обозначить понятие личное пространство. Потому как за стеной или без нее, каждый имеет ввиду разное)

19:01
+2

Согласна.)

08:16
+1

Вот, зришь в корень )) Мне кажется проблема зачастую в том, что под одним и тем же люди понимают разное и иногда совершенно разное.

09:03
+1

Сами понятия очень абстрактные, как дать им определение? Это же нормально, что видим и чувствуем все по-разному. Определить понятие и доказать существование лп — это все равно что пытаться точно определить любовь, душевную боль, и прочее. В общих чертах всем понятно, что примерно имеется ввиду, но настолько все персонализировано, настолько зависит от конкретного человека…

Простите за влаз.

09:28
+3

Обычно рассматривается ряд уже созданных определений (психология, философия..), далее из него конструируется то, с чем соглашаются все и ведётся предметное исследование.

Как пример: Личное пространство — это пространство, которое человек рассматривает как свою собственность, а проникновение туда — как угрозу себе и покушение на то, что ему принадлежит. Это из психологии…

В нем даны ряд отправных пунктов, которые можно обсуждать. Обычно смотрят ещё несколько определений, захватывающих другие грани…

И тогда как в математике))

12:09
+2

Но разве это определение личного пространства даёт определённое понимание?) мне нет, тогда для чего оно)

То есть, как я и написала — в ооооооочень общих чертах.

12:43
+1

Конечно, все что касается отношений, чувств, эмоций практически никак нельзя измерить, разве что человек сам определяет некую шкалу для себя. Но если это использовать для передачи информации другому, то точность все же нужна. Например «мне нужно больше личного пространства» — говорит она. Он понимает, что нужно отойти подальше. Хотя она возможно подразумевает, что просто хочет от него отдохнуть и развлечься. Проявляется непонимание. А скажи она прямо, что она хочет, возможно отношения станут более простыми и более надежными )

Загрузка...