На сцене ...

На сцене ...
эксклюзивность::
Только для Зоны и нигде больше
уровень критики:
Вода - легкая критика

Наверное уже все устали от "художественных" писулек набросанных на скорую руку, поэтому в этот раз давайте я попробую затронуть тему, которая в определенной степени касается всех и каждого.

Есть хорошее выражение "свобода это не когда - делай, что хочешь, а когда - не делай того, что не хочешь". Проще говоря свобода это право выбора и право отказа. Давайте попробуем задуматься, может ли человек вообще быть свободным? Или свобода это не более, чем просто сладкая морковка, которая позволяет манипулировать людьми. "Нам нужна свобода", "мы свободные люди" - довольно часто это слышишь. И если не вслух, то подразумеватеся точно.

Сколько человек считают себя свободными? А вы считаете себя свободным человеком? Помню, как то прочитал заголовок "Свободна, от чего?".

Человек существо социальное. Окружающие люди просто обязывают его терять часть свободы, потому что приходится учитывать интересы других. Говорят, настоящая любовь это свобода отношений. Но мне кажется свобода в любви это не более чем эгоизм и подавление в себе части желаний. Нельзя любить тогда, когда хочется, это либо потребительское отношение либо фальшивое чувство, что не так уж далеко друг от друга.

Человек существо нуждающееся. Ему нужно есть, пить, спать, получать удовольствие время от времени для всего этого необходимо трудиться, а принуждение к труду есть попрание свободы. Нет, наверное есть люди, которые трудятся просто так от удовольствия, но в большинстве своем человек предпочтет отдохнуть или поразвлекаться, а не работать.

Даже при условии, что человеку не нужно будет работать, он живет один посреди пустыни, он все равно будет зависим от своего организма, которому нужна еда и сон.

Как ни странно, свободными могут чувствовать себя заключенные. За них все делает государство: кормит, поит, предоставляет ночлег. Но такая форма свободы естественно никому не понравится. Поэтому, может ли вообще человек считать себя свободным?

Сценка какая-то куцая получилась, но это всего лишь тема для обсуждения, кому интересно ))

 

Опрос-1:

считаете ли вы себя свободным?

 Да, однозначно- 4 голоса (45%)
 Нет, однозначно- 3 голоса (34%)
 Не уверен(а)- 2 голоса (23%)
+8
10:05
512
RSS
10:25
+4

Для меня свобода — внутреннее состояние, внутреняя гармония с самой собой. Это очень важная составляющая, основа всех: люблю, ценю, благодарю.

Социум, работа, быт, страхи, нервы, слёзы — да, есть такие вещи, но внутренняя гармония-свобода перевешивает всё это.

Лично для меня свобода ещё и творчество, мечта о мотике / уже писала /, а так же позитив, любовь к окружающим и многое другое, улыбки близких…

10:36
+3

А ещё для меня свобода поехать сегодня и купить красивую зимнюю куртку себе, классную обувь дочке, сыну хороший свитер, именно то, что они хотят, а ещё свобода уютный дом, печка / камина нет, но планирую /, горячий чай вместе с детьми и вкусняшками ( поэтому я ещё 60 кг, а не меньше ), по выходным баня, парилка, а ещё… да много ещё и всё это свобода. Свобода выбирать на каждый день хорошее настроение и это настроение расцвечивать именно в те цвета, которые я желаю.

12:19
+3

Упрощенно, свобода — это быть самим собой, да? ))

16:09
+1

Да, быть собой, приносить пользу и близким, и коллегам, людям на улице, радоваться каждому дню, погоде, мелочам, впитывать как губка хорошее...))))

10:25
+4

Есть свобода, а есть независимость. Не помню у кого читала размышления на эту тему. То ли у Дюма, то ли у Макиавелли…

Независимось — это когда ты ходишь с ружьём и охраняешь сам свою собственность, ешь то, что вырастил или в лесу поймал, носишь одежду, которую сам скроил. То есть, этакий Робинзон Крузо. Ни от кого не зааисишь, никому ничего не должен.

А свобода — это ограничение независимости. Это законы, которые надо соблюдать и т.д…

Мне эти определения очень понятны и я с ними согласна.)))

11:57
+3

Понимаешь, Рит, нельзя ни от кого и ни от чего не зависить. Пример, независимый Робинзон Крузо на самом деле зависим, вот не вырос урожай картошки и пшеницы из-за дождей у него, зимой будет еле сводить концы с концами, есть одно мясо, поросёнка, в любом случае, он вырастит, хотя… поросёнок не будет много весить, урожай то плохой, чем кормить животинку???

Так что все такие вещи относительны...)))

И по поводу законов — да, я плачу налоги, в магазине покупаю еду, а не ворую её, но на мою внутреннюю свободу, творчество, желания эти вещи не касаются, Панти может возразить, мол, ты заплатила налог и не хватило денег купить куртку, мол, вот и ограничение, да фиг с курткой, куплю через месяц, зато в тот момент я напишу классный стих, который кому-то понравится...)))

11:59
+1

Воооот! Поэтому я за свободу! Потому что независимость — это иллюзия.))

12:05
+2

И независимость… странное такое понятие, социум быт, есть и будет, даже живя в пещерах, люди жили общинами… об-щи-на-ми, то бишь вместе. Ходили вместе на охоту, так же? Таааак, вот....)))

12:21
+1

Абсолютно права!))

Поэтому мы сознательно ограничиваем свою независимость: не шумим после одинадцати, переходим улицу по сигналу светофора, платим налоги, не берём чужое (даже если очень хочется) и т.д. Т.к. это требует наш социум для нашего же удобства и безопамности.

Но делать выбор, не делать выбор по отношению к чему бы то ни было — мы абсолютно свободны!)

12:21
+1

Может ли свобода быть ограничением независимости? Безалкогольная водка? )))

12:23
+1

По-любому может! В этом и смысл свободы.))

12:27
+1

Мухи отдельно, котлеты тоже! Водку с пивом не мешаем.)))

12:31
+1

Ай Маргоша )))

16:14
+2

А чё водку с пивом не мешаем? Ёршик жыж....(((, иееех, Панти, всё ты, свободааа.

Свободу попугаям, пусть всегда будет солнцее...))))

16:24
+2

А хоть, давай и намешаем!)))

16:43
+2

Хорошо, давай смешаем ближе к субботе, а то стихо про дом нуно написать....)))

17:13
+1

Вчера мешать будем?)))

17:20
+2

Моно вчера и повторить через неделю…

20:03
+2

О Тигра! Открыла баночку домашней тушёнки и капустка квашеная в холодильничке стоит и картошечка на плите томится… как дожить до субботы?)))

Наливай уже свою фирменную!)))

07:42
+2

Оу, все хочу узнать рецепт как делать домашнюю тушенку ))

08:10
+2

Основа рецепта — автоклав.)))

Он сам всё делает.

12:12

Аааа, вон оно чего! панятна, надо будет посмотреть как это…

10:11
+2

Панти, моя бабушка готовила в русской печке домашнюю тушёнку и колбаски домашние… ммммммм, просто волшебное всё было...)))

А щи из печки какие получалисььь, аааа, вкуснотищааа, такие ароматные....))))

12:14
+1

Ммм, и тушенки и колбаски, в наше время все нужно свое делать, а не на магазинную химию расчитывать )))

10:12
+2

Ооооууу, Рита, я иду, ток потом, чур, помогаешь мне квасить капусту, я ишшо не заквасила...)))), пьяные бум квасить… капусту или квасить… блин, запуталась…

10:49
+3

Согласна с этим

Проще говоря свобода это право выбора и право отказа.


Для меня свобода — это право выбора. Выбора, что делать, что говорить, что носить, с кем общаться, а с кем — нет. На данный момент я свободна в этом своём праве. Поэтому проголосую за «да».

12:27
+2

Наташ, а может твой выбор обусловлен воспитанием? Например ты не можешь сказать коллеге «слушай, ты меня достал(а)» вместо этого лучше промолчишь избегая конфликта. Напрямую да, есть ощущение свободы, но если приподнять первый слой, то будет ли она? ))

12:30
+2

Хамство не есть признак свободы, а лишь плохого воспитания.)

12:36
+3

Речь не о хамстве, а о терпеливости, как результат воспитания )) И вот следующий «слой»: Ты видишь на подружке красивую кофточку и тебе захотелось такую же. Будет ли это твоим выбором или всего лишь манипуляция со стороны? Есть направление «ментализм», когда человеком можно управлять и он об этом даже и не догадается (НЛП сюда же можно отнести). Покупая «вкусный йогурт» мы покупаем действительно его или товар который разрекламирован и сидит в подкорке? Покупая «ношпа» по дорогой цене мы действительно выбираем ее или лучше выбрать «дротаверин» что одно и то же?

12:46
+2

Плииин, написала коммент и нажала на «отменить»!

Кароче, за название лекарства спасибо, болевой порог низкий, обезболивающими пользуюсь часто. Правда, но-шпу не пью.)

Свобода — ограничение и подавление индивидуума в рамках законов природы и общества, в котором он пребывает. И проявление воли в этих самых рамках.

А манипулирование нашим сознанием — это уже другая тема.))

13:00
+2

Почему другая? вот почему? )) Если человеком манипулируют он не может считать себя свободным, как марионетка )))

13:15
+2

Он свободен думать головой и составлять своё мнение о продукте или идти по указке.))

13:24
+2

Нееет, ну нет же, ну совсем же не то!!! Не может он думать головой, не-мо-жет!!! Это эмоции.

Есть три типа по силе воздействия, о которых я уже писал:

1. Самый сильный тип — примитивный, животный. Человеку нужно есть, выживать и размножаться. Эти инстинкты будут самые сильные.

2. Эмоции/желания — средний способ воздействия.

3. Самый слабый — логика или разумное мышление.

Так что увлеки человека желанием и его разум даст сбой ))

13:33
+3

Дык, не о разуме речь...)))

В связи с инстинктами вспомнился Ионеску со своими носорогами: -Инстинктивно? Нет. Инстинкты у носорогов. А у меня интуитивно! Именно интуитивно. Ведь я человек! Человек!..

13:39
+2

Но я тебя поняла! Ты хочешь сказать, что как наш выбор может быть свободным, если мы оченно сильно поддаёмся разного рода влияниям!

Да никак! В любом случае мы покупаем или совершаем какие-то поступки под влиянием тех или иных факторов (сработавших инстинктов, чужих манипуляций, поведенческих трафаретов и пр.). Таким образом, свобода — иллюзия.)))

07:43
+2

О том и речь, и свобода иллюзия и вообще все вокруг, если разобраться есть иллюзия. Некое подобие матрицы. Так почему бы не придумать себе иллюзия в котором мы, люди счастливы? )))

12:46
+2

Если ты говоришь про выбор формы общения, то — да, он обусловлен воспитанием и опытом кому, как, когда и что сказать. Если я чувствую, что человек от отчаянья так себя ведёт, то выберу нейтральный или участливый тон и попытаюсь выяснить что случилось, выслушать, успокоить. Но если есть ощущение, что это просто блажь, что нужно вот прям по башке словесно вдарить, то вдарю. Иногда грубость решает проблему гораздо быстрее мягкости. Надо лишь сделать правильный выбор))

13:03
+2

Неее, Таш, не форма общения )) вот еще пример. В районе нет питьевой воды, привезли воду и образовалась очередь. Все вежливые стоят ждут. Но появляется некто и расталкивая других лезет вперед без очереди. И он получает свое, потому что вежливые люди предпочли не вступать в конфликт. Кто из них больше свободен? )

13:14
+2

Вопрос не корректен! Более правильно было бы спросить: кто из них не испытывает теперь жажду?)))

13:20
+2

Ага, спокойно спит не тот у кого чиста совесть, а тот у кого ее нет )))

13:30
+3
15:25
+2

Кто из них больше свободен? ) В данной ситуации — пропустившие без очереди. Не потому что вежливые или им меньше хочется пить. Они сделали выбор в пользу в любой ситуации оставаться людьми. А тот, кто всех растолкал, сильно зависим от своих желаний — первым ли получить воду, сохранить ли статус, урвать ли от жизни всё. Умение отказываться от своих желаний — это ведь тоже свобода, внутренняя.

07:45
+2

Ошибка!!! Человечество бы не выжило, если на его заре появилось право побыть в сторонке. Выживает сильнейший и благодари вот таким «пробивным» индивидуумам мы сейчас имеем возможность существовать. Слабые остались в древности ))

11:07
+1

Не! Ну, ты ваще! От очереди к колонке — вжуух! — очередь за мамонтом! Приравнивать поведение неандертальца к поведению современного человека надо очень аккуратно. Согласись, выжить тогда и выжить сейчас — это разные вещи.

12:16
+1

Здесь я в сумнениях )) Иногда видишь человека, который прет как танк к своей цели. Может и по головам пойти, можно и снести как бульдозер, но он добивается своего. А вежливые люди топчутся в сторонке ожидая «своей очереди», вот так вот в очереди вся жизнь и проходит, пока другие загребают. Не знаю что лучше, не знаю… )))

12:41
+1

Может и по головам пойти, можно и снести как бульдозер, но он добивается своего.
А я задумываюсь, какой ценой это всё достанется. Поэтому, прежде чем скакать по головам, надо для себя решить: готов/а ли я к оплате. А ведь счёт придёт, обязательно))

12:55

Цену платят все, как это не прискорбно, но кто-то растягивает ее в виде ипотеки на длительное время, а кто-то разом )) да и будет ли расплата, может это просто страшилка?

16:16
+3

Ну, пральна, Таша, кнут или пряник...)))

14:01
+4

Вместо этого Таша говорит коллеге: «Я вижу, вы далеко пойдёте!»

14:02
+4

И направление покажет, куда идти!)))

18:48
+3

А я в этом несвободна и никогда не была свободна. Я всегда жила «исподтишка». Проголосовала за «нет». Но я уже давно не паникую, потому что верю, что со временем всё изменится.)

08:18
+3

Я всегда жила «исподтишка»


Иногда появляется ощущение, что живешь как будто пишешь черновик откладывая на потом нормальную жизнь )

08:30
+1

Точно.) Но я всё равно всегда любила жизнь. Такой, какой она была.

11:51
+3

Панти, я с тобой не согласна в плане еды, сна и других потребностей человека, это обычная физиология. Моё стойкое убеждение — внутреннее духовное «я», вот что такое свобода.

12:30
+2

Физиология да, но если представить человека не евшего неделю или не спавшего дня три, в нем личное «Я» со всеми желаниями уйдет на второй-третий план. Мне кажется человек это животное в первую очередь и все животные инстинкты первичны. Желание к творчеству работает только тогда, когда он сыт, когда голоден — просыпается добытчик ))

13:57
+3

Панти, а почему ты думаешь, что я не стану есть неделю??? Впадание из крайности в крайность в слове свобода ты не прописывал, так что давай остановимся на обычном понимании свободы.

А то сейчас привлечём голод, нищету, падение метеорита и т.д

14:00
+2

Ой, про падение метеорита я согласна! Панти, когда апокалипсис по ролям играть будем?)))

07:53
+2

Разбираем стихийные бедствия!!! Чур я беру грозу!!! )))

07:52
+1

В крайностях и проявляется истинная личность человека ))

12:38
+5

Я тоже за внутренню свободу, как Тигрик, ну и за минимум ограничений снаружи.

13:04
+2

Кто-то утверждал, что свобода — это осознанная необходимость. Я бы к этому добавил, что свобода — это то, что делает нас уязвимыми...))

13:10
+3

С уязвимостью не согласна. С осознанной необходимостью — да!))

13:48
+2

Любая свобода иллюзорна. Любое ограничение — формально. Мир выдуман. Любите друг друга...))))

13:59
+4

Мир — иллюзия, матрица, но мы живём, рожаем детей, пишем песни, рисуем картины, поём...))))

14:21
+2

Бактерии, возможно, занимаются всем тем же самым, а мы наблюдаем за нами через микроскоп...))

00:47
+2

Мне думается, что своболен тот, который не претендует на бОльшие свободы, чем те, которые он сам себе обеспечил.

Человек, который, если завтра всё придётся начать с нуля, он просто будет делать дела, а не сетовать на потери.Который не боится завтрашнего дня.Будет день — будут вопросы, задачи и решения.Человек, который не привязывается к достижениям, в какой бы области они у него не скопились, человек, который не делит мир на более и менее интерсный для себя, как и людей.

Человек, который, что бы он ни вдыхал, выдыхает светлое, и чистое.

Человек, который не путвет понятие свободы, с такими понятиями, как благодарность родителям, любовь и всё, что с ней связано… к родине, к детям и людям. таким свобода не позволит сама многого.

Дочка одной моей подругм, будучи ещё маленькой, в классе, наверное в третьем, когда учительница спросила её «Стася, а ты что никогда ни о чём ек сожалеешь?», просто ветила «Нет».

Учительница стала возмущаться, а девочка спокойно ответила ей:«Я не вижу смысла в сожалениях.Это же уже произощло.И если получилось что то плохое, я лучше больше никогда так делать небуду, чем тратить силы и время на сожаления.А то, жизни, ведь может не хватить.

Эта девочка, пока была свободна

02:46
+1

Тоже вариант.))

20:23
+1

Это не вариант, это полная ахинея. Исходя из

своболен тот, который не претендует на бОльшие свободы, чем те, которые он сам себе обеспечил
, значит, что раб, не желающий избавиться от цепей, вполне себе так свободный чел.

20:34
+2

Если он не хочет освободиться и считает при этом себя свободным, то почему нет? У каждого свои тараканы в голове.

Блаженны нищие духом!)))

21:38
+1
21:44
+2

Лобик уже болит? Давай холодненькое приложу. А стеночку завтра ещё побьём.)))

21:57
+4
07:54
+1

Интересная мысль ) Получается свобода это отсутствие желаний?

09:57
+1

Интеоесно, из чего такой вывод? Отсутствие желаний, это абсолютное «побарабанство» на свободу и на всё всё всё. Рзве наличие сожалений отменяет отсутствие желаний? Свободда — это независимость внутренеего умения быть счастливым от внешних наличий или отсутствий стимулов, поощрений, бонусов, и т.д в том числе и удач.

Вот существует такая практика: В момент, когда Вы счастливы просто подойдите к зеркалу, посмотрите в свои глаза.И перенесите ощущеняя внутрь себя.Ощутите это состояние счастья.рер еахрлится в зрне вашего комфорта.И если в состоянии«далёком о счстья» Вы вызовете внутри себя это состояние счастья — т.е. войдёте в зону своего комфорта — вы научитесь постепенно регулировать этот процесс, избавляться от негатива. Счастливый человек свободен (если его счастье независимо ни от чего, кроме соьственной птребности(Остсутствие желаний я даже не знаю с какой стороны сюда приклеить

12:21

Мне кажется это витиевато и как бы рассматривает вопрос с разных точек не представляя все картины в целом. Свобода это счастье? Возможно, но определение счастья и в том, что в этот момент человеку больше ничего не нужно. Будет ли счастливый человек желать чего-то еще? Вряд ли )) Отсюда и вывод, что свобода это отсутствие желаний, но с поправкой желания большего )

14:16
+2

Желания не могут отсутствовать у нормального, психически здорового человека, не мо-гу-т… желание посмотреть интересный фильм или приготовить вкусный плов, свиные отбивные с пюрешкой...)))

Ры Сы. И примитивными я эти желания не могу назвать…

18:20
+1

Могут, именно желания делают человека несчастным )) Например «Мне хорошо, но может быть лучше», а когда «лучше» не получается, человек становится несчастлив. Но это уже вопрос счастья, а не свободы, хотя свобода здесь играет роль. Если человек свободен от желаний, и потребностей, то он свободен вообще, но такое невозможно. О чем собственно я и говорю, что свобода это иллюзия ))

19:26
+2

иллюзия это некое искажение реальности, обман чувств.Но если человек выбирает такую реальность — он тоже свобден в своём выборе. В понятие свободы человек часто вкладывает элементы «большей лозволенности», а на самом то деле не так.Есть прекрасный фильм «Двухсотлетний человек», Там, робот, достигший высокого уровня развития духовного и умственного(Конечно хозямн в него всё это вкладывал), Однажды заявил ему: Я хочу быть свободным(Подразумевя, что хочет сам распоряжаться возможнстями, которые предоставляются ему в доме.

«Нет проблем», -сказал хозяин.Иди, живи своей жизнью

«Но я не хочу уходить»…

Если ты хочешь быть свободным, то сам себе должен эту свободу обеспечивать.

15:52
+2

кто Вам сказвл, что счастливому ничего не нужно?(если это не безмятежно счастливый идиот, которому достаточно того, чтобы вовремя памперс поменяли).Счастье — это состояние… и оно не длится бесконечно… Это может быть миг с сияньем глаз)И только от человека зависит, захочет он продлить это состояние, или найдёт причины для того, чтобы его прекратитьЧеловек свободен в своём выборе. Вы предложили высказать своё мнение по вопросу. Свобода — это независимость… не внешняя, а внутренняя, от любх остоятельств, Ю для того, чтобы жить счастливо.И никто эту независимость, впрчем, как и зависимсть, человеку не подарит.Только он сам себе беспечит.(Если зтите, можно вствить перед каждрй фразой слово «возможно», если это обеспечит именно статус «мнени», Ни в коем случае не диктат.Это моё мнение. Я не сказала, что счстье — и есть свобода.Ваша интрепретация моих слов, мягко говоря, неточна, если не сказать больше: Она перекошена._ Витиеватьсть в чём: Что то непнятно? (если понятно, то какая разницв? Люди разговаривают по-разному.Речь — это одна их особенностей, присузих именно данному человеку. Свободный человек — свободен внутренне, какие бы внешние условия не окружали его. Вспомните: Ксанф — выпей море. Эзоп, раб, который был поистине своболен, и доказал это, «своё право выбора никому не отдал»… Вешние условия могут быть любыми.Не все богатые, обеспеченные, ни в чём не нуждаюшиеся — свбодны. и не все нуждаюшиеся, даже в помощи, зависимы от присутствия или отсутствия этй помощи. не помню кто сказао: Человек должен научиться жить счастливо, невзирая ни на какие события

18:22
+1

Хорошо, Оля, витиевато ты пишешь. Напиши двумя-тремя словами, что такое свобода в твоем представлении ))

19:10
+2

уф… Знаете, я, наверное, просто болше не буду вмешиваться в такие полемики.

Как вы ответили бы на вопрос что такое жизнь одним двумя словами? Я постаралась написать подробно, больше не стану так делать

Свобода — это образ жизни, при котором человек независимо от внещних условий и обстоятельств знает, что любой выбор делал сам, и оплатит его сам. Даже то, каким он себя ощущает — его свободный выор. Ощуать себя свободным или рабом обстяоятельств, счастливым или несчастным — тоже выбор самого человека. Менять или не менять что то — тоже его выбр. Как тут двумя словами то скажешщь? Это не эскимо, где нужно определить качество пломбира.

19:14
+1

не переживай так сильно, все относительно ))

19:17
+2

да я не переживю(Я наверное туплю, потому, что не понимаю, что непонятного я написала.Вот такая таталогическая объяснялка)))))

19:22
+2

Не в том дело, что непонятно, просто ты пишешь о разных проявлениях, но не затрагиваешь саму суть. Напоминает историю про слона, которого описывали слепые мудрецы ))

Хорошо, когда ответ краткий и емкий (пусть не однозначный), например Жизнь — это боль! В твоем случае получается Жизнь — это неприятное ощущение, которое вызвано дискомфортом в организме от внешнего неблагоприятного источника. Похоже, как будто ноет зуб или даже рука, когда ее ударишь об угол стола. И т.д.

Только не обижайся ))

19:38
+2

Да на что мне обижаться то? Я нигде не намекала даже на то, что жизнь — это боль.Жизнь — это физиологческий процесс, и возможность ощущать его эмционально и фмзически, и по любым другим категориям (будь то нравственное удовольствие или неудовольство и т.д) А приятно это человеку или неприятно — это его личные решения.И к жизни самой не имеют отношения.Она просто есть, пока есть)Разная в каждый новый момент)

Комментарий удален
19:52
+1

А мне понравилось Олино определение свободы. Молодец!))

06:37
+1

Которое из? )))

07:09
+1

То, где человек свободен сделать выбор считать себя свободным или нет… Кажется так. Правда, я могла и перепутать.)))

07:25
+1

Ааа, что в общем-то подтверждает мой основной «тезис», что свобода — иллюзия ))

07:42
+2

Да! Всё иллюзорно в мире…

Съем, наверное, перед иллюзорной работой иллюзорный ход-дог с куриной грудкой и горчичным соусом. )))

14:57
+3

Утикакая! Хотдог же с сосиской бывает?! )))

15:21
+2

Ой, не знаю как правильно назвать, но очень вкусно!

17:56
+1

Верю! Курочку сам люблю )))

15:26
+2

Так он же иллюзорный! Может быть хоть с коровьей вырезкой...))

17:56
+2

Щорт! Точно, упустил это из виду )))

10:38
+4

Да, мы глубоко несвободны и напичканы удобными для общества стереотипами, а когда приходит осознание этого, рыпаться уже поздно.

14:58
+3

Воть, да )) Иногда еще можно тешить себя надеждой, что «я лучше других» это повышает самооценку до момента столкновения с реальностью ))

15:28
+2

Реальность старше и опытнее любого из нас. Стоит ли с ней бороться?)

17:58
+3

Вспомнилось выражение из фильма «Имя роза» — «Что бы управлять природой нужно научиться подчиняться ей». Может здесь тот же случай, пока не воспримешь реальность такой какая она есть не получится ее изменить ))

19:01
+5

Про свободу стишок есть хороший:



Автор Сергей Королёв



Свободу некуда девать:

она “не влазиет” в ворота;

она желает убивать —

и не приучена работать.

У ней особенная стать,

не поминай Свободу всуе,

ей лучше не существовать —

и вот она не существует.

19:12
+4

Свобода — это право для одних и проклятие для других. Верующих она делает затворниками, а сомневающихся — рабами. Только философы не служат ей, ведь для них она — лишь абстрактное понятие...)

19:48
+3

Чот сложнааааа) А можно то же самое, но своими словами?

20:19
+4

Кактус, не заморачивайся, Гарди философствует!

08:21
+3

Ты хочешь что бы Гарди придумал свои слова? )))

09:02
+3

Конечно, хочу! А чиво он всё чужими словами разговаривает, а?))

08:21
+3

Философы так же не свободны, потому что подчинены правилам, философским законам. Они просто знаю, что это есть вот это, но свободными их данное осознание не делает. Мне больше импонирует уровень «мастер» там абсолютное знание законов и полное пренебрежение ими потому что законов на самом деле не существует ))

04:09
+2

риторика, риторика

свобода — это та мера вольного воздуха, при котором человек чувствует себя счастливым



выпустили с зоны — свобода

выходные после трудовой недели — свобода

подросток вырвался на ночную гулянку — она, родимая!

съехал от родителей — тоже

маму с парой лялек подменил кто-то на часок — свобода, ё-моё!

Загрузка...