На сцене ...

На сцене ...
эксклюзивность::
Только для Зоны и нигде больше
уровень критики:
Вода - легкая критика

Сезон муссонов закончился несколько дней назад. Земля, пропитанная нескончаемой влагой обрушевшейся с небес на древний Вриндаван, потихоньку приходила в себя. Бхадра заканчивался и впереди было относительно сухое время года, вплоть до Сравана, когда небеса снова начнут исторгать из своего бездонного чрева потоки благодатного дождя. А пока же, чавкая босыми ногами по грязи, по узким улочкам шел незнакомец. Редкие люди, попадавшиеся на его пути, не удивлялись, потому что к храму Маданамоханы часто шли паломники с разных концов земли.

Незнакомец шел уверенным шагом. Голодный, промокший, но при этом совершенно не усташий, не останавливаясь и не оборачиваясь, словно точно знал куда идти, он направлялся к центру города. Впереди показался храм Маданамоханы. Вриндаван называют городом пяти тысяч храмов, но этот был одним из самых древних. Сюда съезжалось очень много людей и столько же людей собиралось вокруг, что бы поживиться торговлей. Сувениры и еда всегда в цене в таких местах. Обмануть неискушенного паломника предложив ему "настоящий" оберег совсем не сложно. Но незнакомца это не интересовало. Напротив, он обошел храм с восточной стороны и спустившись чуть ниже, где расположился постоялый двор, направился прямо туда.

- Где мне найти хозяина? - поинтересовался он у мальчика привязанного возле ворот. Мальчик молча указав пальцем в сторону отдельно стоявшей кибитки, так же показал и на палку стоящую рядом с ним.
- Я понимаю,- ответил незнакомец и взяв палку трижды ударил ей мальчика. Ребенку было больно, но все же он поблагодарил незнакомца поклоном, при этом едва сдерживая слезы.

Хозяин постоялого двора был у себя. Не ожидая гостей, спокойно, даже вальяжно, расположившись на цветном матрасе, наполненном соломой, он покуривал кальян с кусочками гашиша. Приятный, легкий дурман уносил его куда-то далеко-далеко, где он мог чувствовать себя легко и свободно, где он мог быть кем угодно, даже раджой окруженным сотней наложниц и повелевающим миром.

Но вот резкий толчок в дверь перебил его грезы. На пороге стоял незнакомец, который не говоря ни слова протянул хозяину деревянную пластинку со странным изображением. Он знал что это и поэтому практически мгновенно дурман вылетел из его головы и вместо него внутрь проник страх. Это было во второй раз в его жизни, когда он видел этот амулет. В первый, все закончилось очень плохо и если в сейчас он оплошает, то его ждет ужасное наказание по сравнению с которой смерть покажется приятным избавлением. И поэтом он вскочил на ноги, поклонился и молча предложив незнакомцу следовать за ним приоткрыл тайную дверь, которая была скрыта за ковром на стене.

Незнакомец и хозяин постоялого двора вошли в лабиринт, который уходил глубоко под землю. На стенах лабиринта время от времени появлялись некие символы, по которым они и ориентировались. Прошло немало времени, прежде чем они достигли желаемого. Так же молча указав на дверь, хозяин снова поклонился незнакомцу и отправился обратно.

Наконец незнакомец оказался у своей цели, оставалось еще немного, но в этом деле торопиться не нужно. Важна каждая деталь. Дверь была заперта и что бы открыть ее нужно было совершить несколько ритуалов. Незнакомец знал эти ритуалы и знал очень хорошо, поэтому вскоре тяжелая дверь, покрытая чистым серебром, открылась и перед ним открылся большой зал наполненный светом горящих лампад. Свет этих лампад не требовал ухода, они не были масляными или какими-то другими, свет исходил из кристаллов горстками насыпанных в чаши.

Пройдя немного вперед наконец он добрался до своей цели. Это был большой барельеф с изображением огромного количества богов, людей, животных и загадочных тварей. Барельеф изображал какой-то большое сражение, где казалось столкнулись в битве добро и зло. Но где было добро, а где зло понять невозможно, так все было смешано. Вершина барельефа терялась во мраке огромного зала, поэтому наверняка знать насколько он велик нельзя, но это и не нужно.

Незнакомец достал из потайного кармана несколько мешочков, в которых были специальные травы. Попеременно смешивая их, он наконец поджег это, отчего в зале стало намного светлее и приятный дым стал распространятся вокруг наполняя помещение зеленоватым светом. Постепенно, добавляя больше трав, незнакомец добился, что дым стал очень густым, пока наконец не окутал весь барельеф неестественным свечением. Дышать было трудно, он едва не задохнулся, но вот ...

- Кто ты? - послышался позади него женский голос.
- Я твой раб, - ответил незнакомец.
- А может ты мой раб? - раздался голос справа.
- Или мой? - вторил ему голос слева.

Голоса раздавались с разных сторон разговаривая на непонятном незнакомцу наречии. Где-то в глубине зала послышался рев неизвестного животного. Чуть дальше еще и еще. Незнакомец мог поклясться, что это не был зал, а скорее джунгли из глубин которых доносились различные звуки.

- Так что тебе нужно? - спросил первый голос, - Для чего ты нас позвал?
- Меня просили передать вам это, - с этими словами незнакомец вынул из-за пазухи еще одну пластину и с поклоном положил ее перед собой. Голоса молчали некоторое время. Казалось все вокруг стихло и он находился один в этом большом зале, где-то глубоко под землей. Но...
- Хорошо, мы поняли, - ответили голоса. - Но ты знаешь цену? - Конечно, - ответил незнакомец, и с этими словами сняв с себя одежду он лег на жертвенник стоявший неподалеку.
- О нет,  - с легким смехом ответил первый голос, - Нам не нужна твоя жизнь. Оглянись...

Незнакомец оглянулся и увидел позади себя другой барельеф, где были изображены только люди. Мужчины, женщины, старики и дети, каждый застыл в своей позе. Казалось второй барельеф был намного больше первого, потому что уходил в глубину зала. Почему он не видел его раньше? Мелькнула мысль у незнакомца.

- Потому что истина открывается не сразу, - ответил за него другой женский голос.
- Я понимаю, - ответил незнакомец, - И я готов. И тотчас же на втором барельефе показалась новая фигурка с изображением незнакомца, а сам незнакомец испарился в рассеивающемся дыме благовоний.

Большой зал казалось опустел. Сквозь клочки рассеивающегося дыма снова показались лампады источающие вечный свет освещавший главный барельеф, но барельеф уже изменился. На нем отсутствовало нескольких фигур ...

+7
18:15
274
RSS
19:26
+3

Ценой вечного заточения себя в барельефе главный герой спас от такого же вечного плена несколько других существ, так?

07:38
+3

Наверное можно и так трактовать, в данном случае это не так важно, просто я не знал как его оттуда обратно вытаскивать и какова его роль в дальнейшем, а так, нет человека — нет проблемы )) А если подойти философски, то «за все надо платить» поэтому свобода в обмен на заточение )

Вообще по идее, если развивать тему, то второй барельеф это все просители, которым боги помогали когда-либо, просто развивать это направление в таком коротком рассказике не очень удобно )

13:12
+3

Если всё время ищешь божьей защиты, помощи, то ты уже не свободен, ты раб Бога (или богов). В вере можно как бы раствориться, потерять свою личность. Теперь мысль понятна.

13:15
+3

Ой, как сложнааааа, а можно просто жить и радоваться каждому моменту, даже в перекопке грядок свои прелести: фитнес, свежий воздух и релаксация...)))

21:58
+3

Повторяю уплывший коммент — заворожил!)))

07:38
+3

Пасибки ))

08:23
+3

Оу! Мистичненько! Значит можно отдать себя, при этом выпустив в мир ещё пару-тройку сущностей? Интересно каких…

08:45
+3

Будем посмотреть, шо за такие сущности )))

18:57
+3

Здорово, интересно, только я не поняла, почему он решил принести себя в жертву, почему взял на себя эту миссию.

08:26
+2

Вариантов развития может быть много, в данном случае это не более, чем просто завязка, хотя… вполне возможно будет и продолжение )) спасибо за отклик )

15:47
+3

Мне очень понравилось, напомнило немного приключения Индиана Джонса.

07:50

Спасибо за ссылочку!)) чувствую, что буду читать с удовольствием.

Загрузка...