Eizouken ni wa Te wo Dasu na!
Киноакадемия

Руки прочь от кинокружка!
Мидори Асакуса - ученица старшей школы, которая с детства любит рисовать. Замкнутая и малообщительная, она повсюду таскает с собой альбом для скетчей и постоянно фантазирует. Но её главная мечта - не просто рисунки, а анимация.
"Такого я себе даже представить не могла. Это был мир приключений, в который так и хотелось окунуться. Прямо передо мной. И именно в тот день он бесповоротно поглотил меня". Мидори смотрит "Конан - мальчик из будущего".
При этом она понимает, что самостоятельно сделать целый мультфильм одной - практически невозможно и мечтает записаться в кружок анимации, но опасается взаимодействовать со множеством людей.
Бесконечные скетчбуки Мидори.
Мидори уговаривает Саяку Канамори - свою единственную, почти случайную, подругу (девочек поставили в пару на уроке физкультуры, и они поневоле сошлись) сопроводить её на показ аниме-клуба. Саяка по натуре очень практична, везде ищет выгоду и не любит витать в облаках. Так что она соглашается, но только в обмен на четыре бутылки молока.
"Эта на первый взгляд простая машина летает благодаря антигравитационному движку. А какое же внимание к деталям! Они поднимают её голыми руками, будто бы толкают машину, чтобы завести двигатель. Такими простыми приёмами они создают ощущение реальности... И это кадрирование, и эта постановка, и этот темп задающийся его бегом... То, как подчёркивается грациозность его движений. А этот размах, только посмотри на контраст при пролёте через здания и чувство полёта, созданное парящими обломками! Я прямо чувствую движение воздуха, когда главный герой бежит через него. Смотри как обтекает, вот тут! Берёшь нечто совершенно неправдоподобное и показываешь так, что оно начинает смотреться реально! И герой, и задний план прекрасно дополняют друг друга. Всё это создаёт непередаваемое ощущение мира приключений". Мидори на показе аниме-клуба
На показе они ненароком знакомятся с Цубамэ Мидзусаки, которая тайком пробралась на кружок, ведь богатые родители девочки не одобряют её интерес к рисованию, мечтая для неё о карьере актрисы.
Цубамэ - юная модель и очень популярна. Благодаря вездесущей рекламе её часто узнают в общественных местах.
Быстро выясняется, что пока Мидори предпочитает рисовать окружающий мир и выдуманные механизмы (концепт-арт), Цубамэ в первую очередь увлекается изображением людей и их движений (анимированием).
Бесчисленные скетчбуки Цубамэ.
Накладывая героев Цубамы на фоны Мидори новоявленные подруги быстро уносятся на волнах воображения.
Совмещение фонов и людей: герои рисунков словно оживают в новых декорациях.
А практичная Саяка сразу смекает, что вместе художницы способны сделать нечто стоящее. Под её чутким руководством, разумеется.
"- Если до этого дойдёт, я решу всё насилием или подкупом!" Саяка "разруливает" вопросы.
Но так как кружок анимации в школе уже есть, да и Цубамэ туда путь заказан, Саяка решает основать кинокружок, занимаясь под его прикрытием анимацией.
Фантазия девчонок не знает границ.
Для киноклуба им выделяют лишь убогий сарай на задворках школы. Но подруг это, конечно, не останавливает. Они понемногу обустраивают новое жилище, мечтают о будущих свершениях и рисуют.
"- Каждой группе отводится 10 минут. Наш клуб-предприятие будет запрашивать 60 тысяч йен, больше нам пока не дадут.
- Значит, нужна пятиминутка?
- Начнём со сценария и раскадровки...
- Сейчас качество не главное! Нам нужно произвести впечатление, но с малыми затратами. Цель - прижать членов комитета, выбить финансирование и получить официальный статус.
- Но ведь нужно время чтобы нарисовать что-то достойное.
- Увы, но на всё про всё у нас пятьдесят пять дней. С двадцатью кадрами в секунду для пятиминутки понадобится 3600 рисунков. А анимация - это ещё не вся работа. Вам придётся пахать оставшиеся 50 дней в формате 24 часа на 7. Так что начинать нужно как можно скорее.
- Может, ограничимся трёхминуткой?
- Но мы не можем начать, пока у нас нет идей для сюжета.
- Кстати, у меня дома полно всяких зарисовок..." Творческое совещание в школьной столовке.
Рисуют днём, рисуют ночью, рисуют на уроках и в любую свободную минуту. Обклеивают повреждённые пальцы пластырем и продолжают рисовать, рисовать...
"Какую позу принимает самурай, когда вставляет меч в ножны или наоборот достаёт его? Какие складки образуются на его хакамэ? Аниматоры это не просто представляют, а изучают из реальной жизни. Быть аниматором - то же самое что быть актёром. Но ты играешь не только людей. Кошки и собаки, океаны и облака, машины и самолёты... Заставить всё это двигаться и есть работа аниматора! Хочу рисовать настолько реально, будто я сама герой своих работ.
- Ладно, идёт. Попробуем совместить танк и то, что хочешь рисовать ты, Мидзусаки.
- А как насчёт школьницы с мечом, которая вышла на бой против танка?! И ты сможешь наполнить её движения реализмом.
- Это можно...
- Короче говоря, нужно чтобы сцены с танком и взрывами просто сносили крышу.
- Вообще не вопрос!" Совещание продолжается уже на дому.
Ведь для того, чтобы их "киноклуб" признали, нужно в кратчайшие сроки добиться видимых успехов.
Так вырисовывается концепт первой короткометражки...
Потихоньку, девочки, преодолевая сопротивление родителей, учителей, членов комитета, и прочих обстоятельств набивают руку, становясь без пяти минут профессионалами (режиссёр-постановщик, ведущий аниматор и продюсер). Понемногу заполняют своё обиталище необходимым инструментарием, находят "звуковика"...
За первой удачной работой следует вторая, а там и до третьей недалеко.
Перевод и озвучка: anidub
Чудесный, бесконечно вдохновляющий сериал, который поэтапно показывает захватывающий процесс производства мультипликации, да и вообще раскрывает творческий процесс в целом.
Вот это ты капитально подошёл))
Уииииии! Крутота! Всё как я люблю — девочки, рисовашки и ебанько! Побежала смотреть)
Канамори — это нечто, определенно мой любимый перс))